Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Главной целью деятельности любой компании в рыночных условиях является максимизация прибыли. Возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены производственными затратами и спросом на производимую продукцию. Выпуск продукции или оказание услуг сопряжены с соответствующими затратами ресурсов, величина которых оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Затраты на жизнь и материализованный труд в производственном процессе составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и экономической изоляции предприятия неизбежно сохраняются различия между социальными издержками производства и издержками предприятия. Социальные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, которая выражается в себестоимости продукции. Затраты предприятия складываются из всей суммы затрат компании на производство и реализацию продукции. Эти затраты, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью себестоимости продукта. Она включает в себя стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, а также амортизационные отчисления, заработную плату производственного персонала и другие денежные расходы
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше, в начале девяностых, когда был дефицит товаров, острой проблемы сбыта продукции не было, то сегодня можно сказать, что она существует. С заполнением рынка товарами и услугами растет конкуренция, которая заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкурсе побеждает тот, у кого товар или услуга более высокого качества и по более низкой цене. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, и резерв для улучшения этих факторов точно включен в стоимость.
Снижение затрат является фактором повышения прибыльности, увеличения накопления денег, достижения экономических выгод и, как следствие, успеха компании. Значительная часть затрат на расширение и совершенствование производства приходится на экономию затрат. Каждая компания должна уделять больше внимания анализу и управлению производственными затратами и понимать роль этого показателя в оценке своей деятельности.
Целью исследования является исследование резервов снижения себестоимости.
Основные задачи, которые будут решены в этой работе:
-изучить понятие и сущность себестоимости;
-рассмотреть классификацию затрат;
-выявить резервы и факторы снижения себестоимости;
-разобрать организационно-экономическую характеристику АО «РОТ ФРОНТ»;
-провести анализ себестоимости на АО «РОТ ФРОНТ»;
-разработать пути снижения себестоимости на АО «РОТ ФРОНТ»;
-проанализировать законодательство в области снижения себестоимости.
Объект исследования - нефтегазовая компания АО «РОТ ФРОНТ».
Предметом изучения являются факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.
В работе применялись следующие методы исследования: наблюдение, обобщение информации, методы бухгалтерского учета, методы анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты снижения себестоимости (теоретическая часть)
1.1 Понятие и сущность себестоимости
Деятельность любой компании включает в себя потребление сырья, топлива, энергии, заработную плату, социальные отчисления и пенсионные взносы, амортизацию и ряд других необходимых затрат. В процессе обращения эти затраты постоянно возмещаются за счет выручки компании от реализации продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы рассчитать сумму всех расходов компании, они сводятся к единому показателю, который представлен в денежном выражении. Этим показателем является стоимость [27].
Производственные затраты выражаются в денежной форме текущей стоимостью компании по производству и реализации продукции.
Экономическая ценность стоимостного показателя очень высока. Сравнение общего или среднего уровня затрат компаний в стране с аналогичным показателем из других стран позволяет сделать выводы о том, насколько промышленность и экономика отстают от уровня развития западных компаний. Поэтому снижение себестоимости продукции является одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности промышленных товаров и услуг.
Уровень издержек в рыночной экономике также служит показателем уровня конкуренции в экономике. Если доля затрат в цене продукта относительно резко падает, конкуренция высока, и компании работают в жестких рыночных условиях. Если провести аналогичный анализ современной российской экономики, то можно сделать интересный вывод, что в большинстве отраслей и секторов экономики затраты вообще не увеличиваются и не уменьшаются, и только в небольших динамично развивающихся отраслях наблюдается устойчивое снижение затрат [3].
Затраты соотносятся с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть производственных затрат и зависит от изменений условий производства и реализации продукции. Технические и экономические факторы производства оказывают существенное влияние на уровень затрат. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технологии, организации производства, в структуре и качестве выпускаемой продукции, а также в размере производственных затрат.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения // Символ науки. - 2021. - № 4. - С. 56-59.
2.Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство себестоимости продукции (работ, услуг): учеб.-практ. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 198 с.
3.Бовша Н.В. Калькулирование себестоимости продукции //Учет в производстве. -2019. -№4.- С.44-46.
4.Болотин А. А. Калькулирование себестоимости как элемент управления прибылью предприятия // Концепт. - 2020. - № 38. - С. 40-48.
5.Быкова И. В. Анализ основных факторов, влияющих на себестоимость продукции // Управленческий учет. - 2021. - № 1. - С. 60-68.
6. Гомонко, Э.А. Управление затратами на предприятии: учебник. – М.: КНОРУС, 2019. – 320с.
7.Дорман В. Н. Совершенствование управления затратами предприятия: учебник. – М.: Финансовый менеджмент, 2019. – 164 с.
8.Жалтырова О. Методологические основы управления затратами // Проблемы теории и практики управления. -2020. - № 4. - С. 129-132.
9.Илюхина Н. А. Методика управленческого учета затрат себестоимости продукции // Науковедение. - 2020. - № 2. - С. 32-45.
10. Котляров С. А. Управление затратами: учеб. – СПб: Питер, 2017. – 258 с.
11.Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2018. - №2. - 35-40.
12.Лешко, В. Как определить причины роста себестоимости // Финансовый директор. – 2020. - №7 - С.37-43.
13.Либерман И. А. Цены и себестоимость продукции: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 301 с.
14.Никитина Е. Б., Жуковская С. Л. Управление затратами и контроллинг: учеб. пособие. – Пермь, 2019. – 129 с
15. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ–костинг»: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 213 с.
16.Павловская, А.В. Пути и резервы снижения себестоимости предприятия. – Ухта: УГТУ, 2018. – 131 с.
17. Попова, Л.В. Процедура учета затрат и управления себестоимостью // Финансовый менеджмент. - 2019. - №1 - С. 44-55.
18.Пугачева, М.А. Управление затратами предприятия // В сборнике: Экономический форум «Экономика в меняющемся мире». - 2017. - С. 42-44.
19.Рафикова Н.Т. Влияние инфляции на себестоимость продукции и затраты производства // Вопросы статистики. 2019.- №11. – С. 35-41.
20. Рафикова Н.Т. Совершенствование системы анализа себестоимости продукции // АПК: экономика и управление.-2019. -№3.-С.62-68.
21. Рева, З.Я. Управление затратами предприятия // Символ науки. - 2018. - № 4. - С. 145-147.
22.Роднова И. С. Классификация затрат предприятия // Российское предпринимательство. - 2021. - № 1 (223). - С. 73-77.
23.Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции // Экономика. Финансы. Управление. - 2018. - №3- С.41-45
24.Соколов А. Ю. Современные подходы к исчислению целевой себестоимости продукта // Управленческий учет. - 2020. - № 10. - С. 26-37.
25. Таурбаев, М.Е. К вопросу об управлении затратами предприятия // В сборнике: Инновационные процессы в экономике и бизнесе - 2019. - С. 35-39.
26.Учет затрат и калькулирование в производственной сфере / Сост.: Н.П. Фефелова, Н.А. Земцова – Саратов, 2015. – 185с.
27.Шеремет А. Д. Методика учета и анализа себестоимости продукции: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 256 с.
28.Официальный сайт АО «РОТ ФРОНТ» https://www.uniconf.ru/factories/rot-front/